Заметки на полях поисковой оптимизации, создания сайтов и в целом интернет-отрасли как в мире, так и в славном городе Пенза.
Выясняем зачем необходима поисковая оптимизация в контексте привлечения на сайт посетителей. Продолжение доклада про «Основы продвижения веб-сайтов«, читавшемся на форуме IT-Пенза.
Итак, мы выяснили, что поисковые системы являются самым дешевым, универсальным и массовым источником трафика. Так как же применять этот источник?
Известно, что каждый пользователь интернета регулярно пользуется поисковиками, чтобы находить нужную информацию. Схема работы поисковика предельно проста — пользователь вводит запрос, а поисковая система возвращает ему адреса страниц сайтов, наиболее точно отвечающих запросу. По умолчанию поисковики показывают 10 результатов на странице. Сайты попавшие в этот список получают наибольшее количество переходов. Причем, чем ближе сайт к первому месту, тем больше людей перейдет на него. Следовательно, чтобы получить наибольшее количество посетителей из поиска, необходимо провести определенные действия.
Комплекс мер по повышению позиций сайта в результатах выдачи поисковой системы называется поисковой оптимизацией сайтов.
Сайты в результатах поиска не выставляются в произвольном порядке. На позицию влияет множество факторов, которые можно разделить на внутренние (зависящие от самого сайта) и внешние (независящие от сайта). Из совокупного влияния этих факторов складывается общий вес сайта или иначе — «репутация» сайта.
Поэтому мы можем также описать поисковую оптимизацию как повышение репутации сайта с точки зрения поисковых систем.
Назовем главные преимущества поисковых систем перед другими источниками трафика. Продолжение доклада про «Основы продвижения веб-сайтов«, читавшемся на форуме IT-Пенза.
Первая тема из доклада про «Основы продвижения веб-сайтов«, читавшемся на форуме IT-Пенза. Рассказывается про основные источники трафика на сайт.
Представим такую ситуацию — вы создали сайт, вы купили готовый проект или вы сами разработали сайт для себя.
Какие ваши шаги дальше. Вполне вероятно, что если это сайт не про ваших любимых хомячков, то это проект, призванный служить бизнесу или самостоятельно приносить прибыль. Времена, когда сайт является имиджевым атрибутом уже прошли. Сейчас в интернете вполне возможно развивать бизнес и зарабатывать деньги. Надеюсь, никто с этим не станет спорить.
Итак, законченный проект, представляющий вашу деятельность в интернете или предлагающий какую-то услугу, зак которую готовы платить либо сами посетители, либо рекламодатели, которым нужны эти посетители.
Поэтому отсюда вытекает, что для получения прибыли нужны посетители. А как же они могут узнать о вашем прекрасном сайте и с радостью становиться вашими клиентами? (Будем считать, что ваш сайт настолько прекрасен, а услуги настолько уникальны, что пользователи будут с радостью раставаться со своими деньгами 🙂 ).
Собственно мы подошли к первому вопросу: откуда могут придти посетители? Не мудрствуя лукаво, выделим основные источники:
Это первый пост из серии постов про основы продвижения сайтов в поисковых системах. Материал был подготовлен для семинара «Основы продвижения веб-сайтов», проводившемся 1 марта на форуме Ассоциации разработчиков ПО Пензы «IT-Пенза».
План доклада.
1. Способы привлечения посетителей на сайт.
2. Зачем нужна поисковая оптимизация?
3. Преимущества поисковой оптимизации.
5. Оптимизация внутренних факторов.
5.1. Оптимизация структуры страниц сайта.
5.2. Контентная оптимизация. Копирайтинг.
5.3. Внутренняя перелинковка.
6. Оптимизация внешних факторов.
6.1. Способы повышение авторитетности сайта.
6.2. Регистрация сайта в «белых» каталогах.
6.3. Прямой обмен ссылками.
6.4. Покупка ссылок на сторонних сайтах. Линк-брокеры.
6.5. «Вирусное» наращивание ссылочной массы.
7. Нерекоммендуемые методы оптимизации.
8. Перспективы поисковой оптимизации.
Презентацию можно скачать: basic-seo.pdf (415 КБ)
Идея форума, как мне стало известно, родилась после проведения второй конференции «Software Engineering Conference«, когда стало понятно, что многих людей из отрасли интересует не только технические аспекты разработки ПО, но и более обширные темы. Об этом же высказывался и я после написания своего поста об этой конференции. Еще одним побудительным мотивом организации новой встречи стала нехватка новых молодых и энергичных кадров у компаний отрасли.
(далее…)
28 февраля в Пензенском бизнес-инкубаторе прошел финальный этап областного конкурса веб-сайтов «Регион-Онлайн«. Теперь после окончания конкурса можно оценить изменилось ли что-нибудь по сравнению с предыдущим годом и оправдались ли мои ожидания.
(далее…)
22 февраля 2008 года у нас в Пензе состялся семинар «Рекламные возможности Яндекса», организованный собственно Яндексом и Пензой-Онлайн, попутно ставшей коммерческим партнером Яндекса. Семинар реклмировался довольно давно, поэтому ожидалось большое количество заинтересованных лиц. Кроме того представители Яндекса приезжают в Пензу на моей памяти в первый раз.
(далее…)
Эту статью отправил в Тамбов на 4-ю Международную заочную научно-практическую конференцию, проводившуюся 30-31 октября 2007 г. Первая проба пера, так сказать. Планировалось, что к моменту опубликования, все описанные функции станут доступны, но пока не все задуманное реализовалось. Можно считать, что это примерный to-do лист на ближайшее будущее. Собственно сама статья.
(далее…)
Вот и прошла вторая коференция «Инженерия ПО» (Software Engineering Conference), организованная пензенским отделением HeadHunter.
Что можно сказать в целом — очень приятно, что и в нашем городе появилась отличная площадка для обмена опытом. Тем более организация была на высшем уровне. Понравился и уровень докладов и темы выступлений. Хотя конференцию можно было бы со спокойной совестью переименовать в «Web Engineering Conference», т.к. темы в основном были про веб.
(далее…)
В этом году уже второй раз проводится региональный конкурс веб-сайтов. Вот цитата с сайта конкурса:
15-е октября текущего года ознаменовано для всех любителей и почитателей глобальной сети Интернет необычайным мероприятием. Наконец-то стартует Областной конкурс Интернет-сайтов «Регион-Онлайн». Кстати, этот конкурс проводится в Пензе второй раз и уже имеет полное право называться традиционным. В прошлом году в нем приняли участие около трехсот Интернет-проектов. Скорее всего, в этот раз участников будет больше, а значит, и конкурентная борьба острее. Удивительно, но лишь совсем недавно люди начали догадываться, что Интернет – это кладезь тайных, нераскрытых возможностей, современных технологий и огромной оперативности в подаче информации. Интернет-сайт совмещает в себе возможности практически всех средств массовой информации и не только. Мало кто догадывается об огромной эффективности проектов, нашедших свое место в глобальной сети, в плане развития не только экономики отдельного государства, но и мировой экономики в целом. Не секрет, что Интернет сайты нередко помогают довольно-таки активно продвигать товары и услуги пензенских предприятий дальше своего региона. Конкурс «Регион-Онлайн» позволит владельцам и разработчикам Интернет-ресурсов более ярко проявить профессиональные качества и продемонстрировать свои достоинства и таланты в полном объеме. «Регион-Онлайн» однозначно может дать большой толчок развитию информационных технологий, электронных СМИ, коммерческих и некоммерческих Интернет-ресурсов в Пензе и Пензенской области.
В организаторах: Пенза-Онлайн, Правительство Пензенской области и др.
Если честно, то весь конкурс очень отдает пиаром Пензы-Онлайн и местных руководителей, стремящихся «посодействовать» развитию высоких технологий. В прошлом году, например, приказом сверху обязывали муниципальные учреждения — детские сады и школы — заводить свои сайты и участвовать в конкурсе. Лично ко мне обращалась заведующая одного из детских садов. Для всех это было как снег на голову. Многие понятия не имеют, что такое интернет, а им приказывают свой сайт создавать. Многие умно сделали, заказав сайт в нормальной конторе, избавив себя от головной боли. Например, сайт моей бывшей школы 5. Другие стали делать своими силами и получалось, мягко сказать, не у всех. Сделать то их сделали, но поддерживать видимо никто не собирается. Так и висят полумертвые «хомяки» 🙂 Еще из прошлого опыта стало ясно, что просто так и абы кого не награждают.
Несмотря на это, решил закинуть пару своих проектов на конкурс. Попробовать, так сказать, на собственной шкуре.
Можно проголосать за проект Пенза 2 в номинации Онлайн-Сервис и за этот сайт в номинации Самореклама.
Финал состоится 15 февраля 2008 года.