Заметки на полях поисковой оптимизации, создания сайтов и в целом интернет-отрасли как в мире, так и в славном городе Пенза.

Записи все (RSS) Комментарии к посту (RSS)

Семинар «Рекламные возможности Яндекса» 24 Фев

Логотип Яндекса 22 февраля 2008 года у нас в Пензе состялся семинар «Рекламные возможности Яндекса», организованный собственно Яндексом и Пензой-Онлайн, попутно ставшей коммерческим партнером Яндекса. Семинар реклмировался довольно давно, поэтому ожидалось большое количество заинтересованных лиц. Кроме того представители Яндекса приезжают в Пензу на моей памяти в первый раз.

Семинар в Пензе

Первое что хочеться рассказать — мои ожидания от семинара, которые, честно сказать, более чем оправдались. Ведущими семинара были Алексей Амилющенко и Николай Шестаков.

Семинар был посвящен, исходя из названия да и тем докладов, рекламированию Яндекса как рекламной площадки и как системы для размещения рекламы. Были опасения, что приедут люди, которые хорошо знают эту часть, но не смогут что-то интересное ответить про другие сервисы или на многие другие волнующие околосеошную в частности аудиторию вопросы. Хотя, являясь участником РСЯ, мне все-таки интересно было послушать об этой системе и хотелось открыть для себя что-то новое.

Семинар в Пензе

Публика в зале подобралась сильно разношерстная. В течении семинара была оглашена некоторая статистика, из которой следовало, что всего на семинар записалось более 500 человек. На вскидку, в зале в самом начале было человек 400, в конце — человек 100-200. Видимо кого-то не устроила тема докладов, а может студенты после обеда разошлись на пары 🙂 Было много людей из других городов — Саранска, Саратова, Самары и даже их районов области. Видимо даже в крупные города Яндекс не часто заезжает.

Еще перед началом Алексей Амилющенко провел маленкий соцопрос, чтобы выяснить тех, кто ранее пользовался рекламой на Яндексе, кто размещал рекламу и… выявил местных оптимизаторов :). Оказалось, что нашего брата набралось не более десятка. Причем на все вопросы поднимали руки в основном одни и те же люди.

Сборник презентаций с семинара Яндекса

Перед началом семинара каждый мог взять распечатку презентаций (довольно такую увестистую) и всякий мерчендайзинг от Пензы-Онлайн.

В качестве вступительного доклада была рассказана история Яндекса, показали новый офис, интерьеры. Многим это было в новинку, но у меня сложилось впечатление, что все фотки надергали я Блога Яндекса. Все фотографии уже видел. Да и о быте в Яндексе уже написано много. Хотя послушать комментарии от инсайдера было интересно.

Самое интересное началось после первого доклада — присутствовавшие в зале стали задавать вопросы. Хотя и были вопросы про контекст и место в нем Яндекса, все же главный тон задавали оптимизаторы. Ведущим посыпались различные вопросы, начиная от общих — как Яндекс относится к оптимизаторам и по каким факторам поисковая система ранжирует сайты, до узко специализированных — по каким причинам и каким образом сайт может быть забанен, как его разбанить и про иструменты Я.Вебмастер. Публика в зале усиленно пяталась понять о чем идет речь. И не всегда это ей удавалось. Окончательно всех запутал вопрос с задних рядов: «Расскажите про Магадан» (лишь немногие оптимизаторы в курсе про предстоящее в марте обновление алгоритма ранжирования Яндекса под кодовым названием «Магадан»).

Рядом со мной сидел мужчина в достаточно зрелом возрасте и тщательно конспектировал слайды на экране и ответы на некоторые вопросы. По его заметкам было видно, что он пытался таки уловить суть диалога, очень пытался, но у него это слабо получалось.

Что очень порадовало — выступающие подробно как могли отвечали на вопросы. «Тем спалено» не было, такие вопросы давно уже освещались на форуме Searchengines.ru и тематических новостных сайтах.

Дальнейшие доклады уже посвящались теме семинара — работе с Яндекс Директом. Информация была направлена на тех, кто является рекламодателем или ведет кампании сторонних рекламодателей. Мое знакомство с Директом ограничивалось лишь парой кампаний году так в 2006, и полученная информация была очень полезна. Я попал, так сказать, в целевую аудиторию. Даже возникла пара идей завести несколько тестовых кампаний и поиграться с низкочастотным трафиком.

Были затронуты и популярные сейчас темы поведенческого и социально-демографического таргетинга. Мой вопрос был про то, что бытует мнение о том, что поведенческий таргетинг (когда тематика рекламы привязывается к темам запросов, которые задавал пользователи и тематикам тех сайтов, которые он посещал) был внедрен для того, чтобы оправдывать нетематические переходы на сайты рекламодателей. Из ответа на вопрос следовало, что поведенческий таргентинг, во-первых, работает в тестовом режиме и его можно отключить, а, во-вторых, анализ применения уже показал, что конверсия (посетителей в покупателей) с таких переходов выше средней. В принципе я ожидал такого ответа.

Отдельно был затронут социально-демографический таргетинг, от вопросов про который ведущие уклонились, обещая новости в ближайшем будущем. Можно было понять, что Яндекс активно тестирует такой вид таргетинга и пока сотрудникам не разрешено разглашать планы по его внедрению. Хотя Алексей Амилющенко и сказал, что тестовой площадкой для социально-демографического таргетинга является сервис Яндекс.Словари.

Модное сейчас направление — медийный контекст, — хотя и применялся Яндексом чуть ли не самого основания, все же не доступен еще массово. Планы Яндекса в этом направлении:

  • активное внедрение медийного контекстного баннера в 2008 году;
  • создание отдельной сети-аналога РСЯ для медийного контекста.

Правда условия для размещения такого вида контекста гораздо жесче, нежели для простой текстовой контекстной рекламы. Поживем — увидим.

Надо сказать пару слов о докладе директора «Пенза-Онлайн» Натальи Ликиной — «Пензенский рынок интернет-рекламы». Начинался доклад со статистики интернета в Пензе. Итак, общая численность пользователей сети в Пензе достигает 127 тыс. человек. При общем количестве абонентов у всех провайдеров — 38 — 40 тыс. человек. Причем, пользуются выделенным подключением к интернету 28-30 тыс. абонентов.

Были также названы самые посещаемые сайты Пензы (посетителей за неделю): PNZ.RU — 65100, Penza-Online.ru — 13500, Penza.ru — 5000. Вот тут и появились дополнительные вопросы. Один слушатель из зала задал вопрос: почему при посещаемости в 700-900 хостов в сутки у портала Пенза-Онлайн набралось 13,5 тыс. хостов в неделю. На что Наталья Ликина не смогла ответить внятно. По-моему, приведенная статистика явлется, если не подложной, то в в корне неправильной. Не известно на основе каких счетчиков выводилась недельная посещаемость, но в приведенном списке явно не хватает многих сайтов. Поэтому эта часть выступления выглядела, мягко говоря, неудавшимся пиаром.

В той же статистике были цифры, отражающие средние бюджеты, которые готовы потратить местные компании на создание сайта — 28-35 тыс. рублей, на контекстную рекламу — не более 3,5 тыс. рублей. Что тут можно сказать, наш местный рынок очень неразвит по сравнению даже с соседями. Даже несмотря на сильное снижение тарифов в посление годы, интернет все еще остается малораспространенной услугой. Тенденции развития интернета в соседних регионах показывают, что рано или поздно у нас накопится некая критическая масса пользователей, которая потребует качественных изменений в пензенском онлайн-рынке. Следовательно можно ожидать значительный рост потребности в интернет-услугах от простого создания сайтов, до появления полноценной электронной коммерции.

В завершении семинара была показана нарезка из курьезных моментов в работе клиентской службы Яндекса, а именно отрывки из переписки с клиентами, смешные поисковые запросы, да и просто народную и не только самодеятельность.

Диплом с семинара Яндекса

Всех, кто досидел до конца, гости решили наградить памятным дипломом.

Подводя итог прошедшего семинара можно сделать вывод, что посещение его стоило потраченных 8 часов. Хороший уровень подготовки, материала и компетентные ведущие заставят местных интернет-деятелей, да и просто соприкасающихся с онлайн-бизнесом людей надолго запомнить прошедший семинар. Будем надеяться, что подобные мероприятия не станут исключениями, и гости из известных компаний уровня Яндекса почаще станут заезжать в наш город.

Один комментарий на «Семинар «Рекламные возможности Яндекса»» Комментарии к посту (RSS)

dizelmann

последнее время получили развитие различные социальные сети. как думаете —
будут ли они еще развиваться?.
сорри за то что не совсем в тему написал…

Оставить комментарий