Заметки на полях поисковой оптимизации, создания сайтов и в целом интернет-отрасли как в мире, так и в славном городе Пенза.

Записи все (RSS) Комментарии к посту (RSS)

Форум IT-Пенза. Взгляд очевидца 12 Мар

Логотип Ассоциации IT-Penza Идея форума, как мне стало известно, родилась после проведения второй конференции «Software Engineering Conference«, когда стало понятно, что многих людей из отрасли интересует не только технические аспекты разработки ПО, но и более обширные темы. Об этом же высказывался и я после написания своего поста об этой конференции. Еще одним побудительным мотивом организации новой встречи стала нехватка новых молодых и энергичных кадров у компаний отрасли.

Но до весны времени было много, а желание самых активных игроков на пензенском рынке окунуться в атмосферу айтишной тусовки все росло и росло. Тут и возникла идея создания «Ассоциации разработчиков ПО в Пензе» как возможности перманентно делиться опытом, пиариться, утолять кадровый голод, да и просто весело и интересно проводить время (не все же время сидеть в программном коде).

Открытие ассоциации происходит всего один раз, поэтому надо сделать это как можно громче и запоминающееся. Проведение широкоформатного форума хорошо подходило для этих целей. Сочетание выставки компаний, семинаров и мастер-классов и проведения олимпиады с призами действительно это стало событием в жизни города и надолго заткнула за пояс выставку «Электронная Пенза» (которая не понятно почему вообще еще проводится).

В Ассоциацию вошли следующие компании: HeadHunter, Versus, Bit-creative, Sura-Systems, EastCoast, Радиозавод o_O. Также в форуме участвовал магазин Re:Store, предоставивший призы для победителей олимпиады.

Как же я попал на этот праздник айтишной жизни?

После того поста о конференции SECon со мной связались организаторы (Света, привет!) и пригласили участвовать в следующей. Тогда еще не было известно ни о каком форуме. Но где-то перед новым годом предложили выступить с докладом о поисковой оптимизации. Грех было отказываться от такого шанса рассказать про то, что в Пензе существует оптимизация и оптимизаторы. С этого и началась эпопея с подготовкой к форуму: написание тезисов доклада, утверждение кандидатуры и собственно написание доклада и подготовка презентации.

С самого начала материал изначально готовился на начинающих и тех, кто не сталкивался с продвижением сайтов. Хотелось донести до слушателей с чего начинать работу по оптимизации, алгоритм действий и некоторые подводные камни. Также ожидал много вопросов, так как оставил много зацепок в докладе. Выделенного часа вполне хватало на выступление и конструктивное общение после.

Проходивший за неделю до форума семинар Яндекса, внес свои коррективы в подготовку. Там присутствовали около десятка оптимизаторов, и я ожидал, что они примут участие в моем семинаре.

Итак, перейдем непосредственно к форуму. Проходило сие действо в Пензенском ЦНТИ в субботу 1 марта 2008 года.
Общий вид на форум 1 марта

Так как я, являясь независимым участником форума, своим стендом, увы, еще не разжился, то меня любезно приютил HeadHunter. Хотя цвет моей рубашки не оставлял мне выбора пристанища на этом форуме. В общем большое им спасибо за кров и хлеб кофе.

Михаил Косой В начале, уже по традиции, перед собравшейся тусовкой выступил Михаил Косой — постоянный представитель власти на различных айтишных мероприятиях.

Порадовало большое количество студентов на форуме. Видимо активная рекламная кампания дала свои плоды. Не готово еще большинство к подобным мероприятиям. Помогло лишь то, что организаторы лично ходили по аудиториям и приглашали принять участие в форуме.

На входе всем предлагали заполнить небольшую анкетку, в которой спрашивалось специализацию, знание средств и технологий разработки.

На форуме проходило несколько мероприятий одновременно, включая выставку достижений пензенских it-компаний. Стенды были сделаны качественно и отличались разнообразием, что приятно удивило.

Монст у стенда БИТ Конечно же, самым ярким стендом был стенд компании Бит. Весь черный с большим логотипом он сразу же привлекал к себе внимание. Рядом стоял огромный щит с изображением какого-то монстра из игры, который должен был показать новое направление в работе компании — разработку игр. Рядом с этим щитом активно фоткались посетители. Вообще все участники от Бита были очень заметны. Одетые в однотипные черные футболки, они походили на членов какой-то секты во главе со своим бессменным руководителем — Владимиром Розовым. Владимир Розов (Небольшой оффтоп: один мой знакомый, работающий в Бите, даже слова, содержащие слово «бит», произносит с каким-то придыханием, не говоря уже о самом названии «Бит». Видимо, сильной корпоративной культурой обладает компания).

«Охотники за головами» установили на своем стенде большой плазменный экран, на котором поочередно крутили то окошки Eclipse с кусками кода, то игрушку, наподобие SimCity. Также рядом стояла доска, на которой можно было писать. И там даже было что-то написано, правда предназначение этого приспособления я так и не понял.
Стенд компании HeadHunter

Стены стенда компании Eastcoast были заполнены всякими техническими терминами. По задумке каждый, кто подходил к стенду должен был сразу понять чем занимается компания, особенно тот, кто не знаком с ней. Конечно много знакомых терминов ласкали глаз, но с визуально понять сферу деятельности Eastcoast не получалось.

Разнообразил череду ярких стендов магазин re:Store, специализирующийся на продукции фирмы Apple. В абсолютно пустом стенде стоял одиноко 20-дюймовый (или 21-дюймовый) iMac. Словно в стиле Apple — ничего лишнего. Одного этого было достаточно, чтобы у стенда все время крутились люди, первый раз видевшие такую известную, но еще диковинную штуку как Мак.

Скудный стенд Радиозавода сразу выдавал оборонную направленность предприятия. Все-таки для привлечения молодых кадров надо интересно предлагать себя как место работы.

Стенд Versus как всегда блеснул креативным подходом. Большой плакат, висевший у них, недвусмысленно намекал, что Versus отстирывает чище, нежели обычный порошок it-компания.
Стенд компании Versus

Обособленно стоящий стенд SuraSystems был не заметен с первого взгляда, и, наверно, поэтому не пользовался особой популярностью.

Каждый стенд зазывал к себе посетителей как мог: Eastcoast предлагал бесплатные конфеты, Бит — поглазеть на большого монстра, HH — большим телевизором с заманчивыми картинками, магазин re:Store — причудливым Маком, SuraSystems — красивыми девушками и бесплатными ручками, Радиозавод — богатым опытом, Versus — креативом и перспективами.

Перейдем к мастер-классам. Первым выступал представитель компании Microsoft, рассказывающий о новой разработке гиганта — платформе SilverLight, — призванной заменить технологию Flash. Молодой докладчик очень живо выступал и активно общался с аудиторией. В целом, даже незнакомому с технологиями Microsoft человеку было бы интересно послушать этот рассказ.

Следом продолжал тему SilverLight представитель пензенской компании Дмитрий Бичкуров. Его мастер-класс был расчитан на подготовленного человека и многим откровенно было скучно, что не могло не сказаться на количестве слушающих.

Последнее выступление перед перерывом было отдано представителям Versus, рассказывающим о тенденциях в интернет-разработках, — Сергею Парамонову и Сергею Воячеку. Как уже стало обычным выступление было живое и интересное. Их «внеурочная» разработка ФСБук.ru, похоже, может стать еще одним медиа-вирусом.

После перерыва был мой доклад, про основы продвижения сайтов. Публики собралось много. Многие, как стало известно, пришли на форум именно из-за этого доклада. Перед началом выступления я специально опросил собравшихся слушателей на предмет их знания темы выступления. Знакомых с темой можно было пересчитать на пальцах.

Выступление заняло где-то за полчаса. Рассчитывал отбить оставшееся время общением с заинтересовавшимися людьми. Что ж, надеждам не суждено было сбыться. Последовало всего лишь три вопроса. Правда все они по делу от людей в теме. Видимо, ответ на каждый из вопросов придется написать в виде отдельного поста.

Вопросов было мало у всех докладчиков. Видимо, в отличие от SECon, которая является специализированной конференцией, на форуме было много людей малознакомых с заявленными темами, и вопросов не последовало.

Большую аудиторию собрало выступление компании Бит — Щеваева Павла и Дмитрия Шмегеровского. Интересный и яркий доклад, с элементами 3D-графики заинтересовал многих присутствующих.

В конце форума подводились итоги олимпиады. Трем победителям были вручены iPod’ы.

В конце проведения форума многие с оптимизмом смотрели на дальнейшие перспективы форума и Ассоциации.
Итоги форума IT-Пенза

Смотрели на огромный пройденный путь подготовки такого замечательного форума.
Смотрели на пройденный путь

Говорили о том, что еще предстоит достигнуть.
Говорили о предстоящих достижениях

Радовались тому, что уже достигли.
Радовались победе в Олимпиаде

Ликовали от успеха в организации форума.
Ликовали от радости

Готовы были лезть на стену от осознания того, что все это закончилось.
Залезали на стену

Даже не смотря на очень большую усталость и измотанность…
Усталость

огромное желание пойти домой…
Путь домой

засыпая на ходу…
Засыпая на ходу

все же договаривались о проведении новой встречи!
Новая встреча

Теперь про итоги форума. Впечатления остались очень положительные. Хорошая организация, новый для Пензы формат, интересные доклады. Для первого раза очень неплохо.

Очень огорчила пассивность аудитории. Хотя это не удивительно, потому что было много людей, не участвующих в айтишной тусовке. В будущем хотелось бы видеть больше компаний в Ассоциации, потому что сейчас там самые активные, но далеко не все.

Так что путь дальнейшего развития есть. Надо лишь встать на него всеми ногами крепко и не сворачивать.

Один комментарий на «Форум IT-Пенза. Взгляд очевидца» Комментарии к посту (RSS)

Игорь Бочкарев

Спасибо, Александр, за положительный отзыв о форуме! Наша компания была одним из участников. Действительно было сложно организовать, а особенно сложно — привлечь участников. Из трех десятков приглашенных компаний-разработчиков ПО откликнулись всего несколько. В основном откликнулись информационные партнеры и московские IT-организации.
Видимо должна накопиться некоторая критическая масса событий, чтобы компании и специалисты начали понимать необходимость айтишной тусовки и совместного общения. Хотя это обязательно для развития сферы разработки ПО.
Сейчас занимаемся подготовкой обучающих курсов по различным технологиям (.net, java, c++, Web, …) и опять проблема с небольшой активностью студентов, которые совсем не стремятся подавать заявки. На некоторые курсы всего 1-2 заявки.

Оставить комментарий