Заметки на полях поисковой оптимизации, создания сайтов и в целом интернет-отрасли как в мире, так и в славном городе Пенза.

Записи все (RSS) Комментарии к постам (RSS)

Оптимизация структуры страниц сайта 16 Мар

Оставить комментарий

Продолжение доклада про «Основы продвижения веб-сайтов«, читавшемся на форуме IT-Пенза. Рассмотрим этап оптимизации внутренних факторов, а именно — оптимизация структуры html-страниц сайта.

Алгоритмы работы поисковых систем накладывают свой отпечаток на многие аспекты строительства сайтов. В частности — на структуру страниц сайта.

Во-первых, у большинства поисковых индексаторов — программ, обходящих страницы сайта, скачивающих их и выделяющих из них информацию, по которой будет осуществляться поиск — есть ограничение на размер страницы. Сейчас это не так существенно, но превышать допустимый размер лучше не стоит.

Во-вторых, лучше избегать табличной верстки, т.к. она нарушает естественное расположение информации в документах. Лучший вариант — когда основная информация страницы расположена как можно выше к началу документа.

Третий момент — семантическая разметка документа, т.е. использование HTML-тегов строго по назначению. Необходимо выделять заголовки, параграфы, маркированные списки и списки определений.

Не стоит забывать о таких вещах как метатеги keywords и description. Осмысленная информация в этих тегах, содержащая ключевые слова из семантического ядра, может хорошо повысить вес страницы.

Большой вес странице прибавляет правильно составленный заголовок в теге title. В нем обязательно должны присутствовать ключевые слова. Кроме того хорошим плюсом будет наличие уникальных в пределах сайта заголовков страниц.

Внутренние факторы также включают: контентную оптимизацию и формирование внутренней ссылочной структуры.

Этапы продвижения сайтов в поисковых системах 15 Мар

Оставить комментарий

Как любой комплекс работ продвижение сайтов в поисковых системах разбивается на несколько этапов. Выделим эти этапы. Продолжение доклада про «Основы продвижения веб-сайтов«, читавшемся на форуме IT-Пенза.

Начало продвижения следует начинать с тщательного анализа продвигаемого проекта, его положения на рынке, конкурентов и собственно самой тематики проекта. Это дает представление об уровне конкуренции, объеме потенциального числа посетителей, размере бюджета на продвижение и затрат на оптимизацию самого сайта. На этом этапе делаются выводы о перспективности продвижения и оцениваются другие способы привлечения посетителей.

Вторым и одним из важнейших этапов в оптимизации является составления семантического ядра — набора ключевых слов, по которым будет производиться оптимизация. По сути семантическое ядро является основой технического задания на продвижение сайта. На основе него проводится оптимизация страниц сайта, размещение ссылок, создание отчетов. Ключевые слова должны в полной мере отражать суть продвигаемого проекта и быть целевыми. Правильное составление семантического ядра обеспечивает большую часть успеха продвижения сайта.

Мы уже выделили два вида факторов, влияющих на «репутацию» сайта у поисковых систем — внутренние и внешние. Третьим этапом является оптимизация внутренних факторов: структуры страниц, текстовых материалов сайта, внутренних ссылок.

После оптимизации внутренних факторов идет этап оптимизации внешних факторов: увеличение ссылочной массы и авторитетности в своей нише.

Заключительной частью, но самой продолжительной является анализ результатов продвижения, мониторинг позиций и корректировка кампании.

Зачем нужна поисковая оптимизация? 14 Мар

1 Комментарий

Выясняем зачем необходима поисковая оптимизация в контексте привлечения на сайт посетителей. Продолжение доклада про «Основы продвижения веб-сайтов«, читавшемся на форуме IT-Пенза.

Итак, мы выяснили, что поисковые системы являются самым дешевым, универсальным и массовым источником трафика. Так как же применять этот источник?

Известно, что каждый пользователь интернета регулярно пользуется поисковиками, чтобы находить нужную информацию. Схема работы поисковика предельно проста — пользователь вводит запрос, а поисковая система возвращает ему адреса страниц сайтов, наиболее точно отвечающих запросу. По умолчанию поисковики показывают 10 результатов на странице. Сайты попавшие в этот список получают наибольшее количество переходов. Причем, чем ближе сайт к первому месту, тем больше людей перейдет на него. Следовательно, чтобы получить наибольшее количество посетителей из поиска, необходимо провести определенные действия.

Комплекс мер по повышению позиций сайта в результатах выдачи поисковой системы называется поисковой оптимизацией сайтов.

Сайты в результатах поиска не выставляются в произвольном порядке. На позицию влияет множество факторов, которые можно разделить на внутренние (зависящие от самого сайта) и внешние (независящие от сайта). Из совокупного влияния этих факторов складывается общий вес сайта или иначе — «репутация» сайта.
Поэтому мы можем также описать поисковую оптимизацию как повышение репутации сайта с точки зрения поисковых систем.

Преимущества поисковой оптимизации перед рекламой 14 Мар

Оставить комментарий

Назовем главные преимущества поисковых систем перед другими источниками трафика. Продолжение доклада про «Основы продвижения веб-сайтов«, читавшемся на форуме IT-Пенза.

  1. Высокое качество привлекаемой аудитории;
  2. Высокая конверсия посетителей с поисковых систем в покупатели;
  3. Возможность привлечения на сайт до 10 раз больше посетителей, чем с помощью рекламы;
  4. Возможность привлечения посетителей, отрицательно относящихся к рекламе;
  5. Стоимость привлеченного посетителя в 2-10 раз ниже, чем с помощью рекламы.

Способы привлечения посетителей на сайт 13 Мар

3 комментария

Первая тема из доклада про «Основы продвижения веб-сайтов«, читавшемся на форуме IT-Пенза. Рассказывается про основные источники трафика на сайт.

Представим такую ситуацию — вы создали сайт, вы купили готовый проект или вы сами разработали сайт для себя.

Какие ваши шаги дальше. Вполне вероятно, что если это сайт не про ваших любимых хомячков, то это проект, призванный служить бизнесу или самостоятельно приносить прибыль. Времена, когда сайт является имиджевым атрибутом уже прошли. Сейчас в интернете вполне возможно развивать бизнес и зарабатывать деньги. Надеюсь, никто с этим не станет спорить.

Итак, законченный проект, представляющий вашу деятельность в интернете или предлагающий какую-то услугу, зак которую готовы платить либо сами посетители, либо рекламодатели, которым нужны эти посетители.
Поэтому отсюда вытекает, что для получения прибыли нужны посетители. А как же они могут узнать о вашем прекрасном сайте и с радостью становиться вашими клиентами? (Будем считать, что ваш сайт настолько прекрасен, а услуги настолько уникальны, что пользователи будут с радостью раставаться со своими деньгами 🙂 ).

Собственно мы подошли к первому вопросу: откуда могут придти посетители? Не мудрствуя лукаво, выделим основные источники:

  1. Оффлайновая реклама — дорогой, но эффективный способ для некоторых тематик.
  2. Другие сайты. Ваш друг поставил на вас ссылку, и 2 посетителя друга перешли к вам. Но если на вас сошлеться известный сайт, СМИ, например, то вы получите много трафика.
  3. Онлайн-реклама — медийная и контекстная реклама. Достаточно эффективный способ практически для всех сфер деятельности.
  4. Социальные сети — перспективный источник, но еще редко применяющийся.
  5. Поисковые системы — на сегодняшний день главные трафикогенераторы интернета. Универсальный способ для любых проектов.

Основы продвижения веб-сайтов. Доклад на форум IT-Пенза 12 Мар

1 Комментарий

Это первый пост из серии постов про основы продвижения сайтов в поисковых системах. Материал был подготовлен для семинара «Основы продвижения веб-сайтов», проводившемся 1 марта на форуме Ассоциации разработчиков ПО Пензы «IT-Пенза».

План доклада.

1. Способы привлечения посетителей на сайт.

2. Зачем нужна поисковая оптимизация?

3. Преимущества поисковой оптимизации.

4. Этапы продвижения сайтов.

5. Оптимизация внутренних факторов.
5.1. Оптимизация структуры страниц сайта.
5.2. Контентная оптимизация. Копирайтинг.
5.3. Внутренняя перелинковка.

6. Оптимизация внешних факторов.
6.1. Способы повышение авторитетности сайта.
6.2. Регистрация сайта в «белых» каталогах.
6.3. Прямой обмен ссылками.
6.4. Покупка ссылок на сторонних сайтах. Линк-брокеры.
6.5. «Вирусное» наращивание ссылочной массы.

7. Нерекоммендуемые методы оптимизации.

8. Перспективы поисковой оптимизации.

Презентацию можно скачать: basic-seo.pdf (415 КБ)

Форум IT-Пенза. Взгляд очевидца 12 Мар

1 Комментарий

Логотип Ассоциации IT-Penza Идея форума, как мне стало известно, родилась после проведения второй конференции «Software Engineering Conference«, когда стало понятно, что многих людей из отрасли интересует не только технические аспекты разработки ПО, но и более обширные темы. Об этом же высказывался и я после написания своего поста об этой конференции. Еще одним побудительным мотивом организации новой встречи стала нехватка новых молодых и энергичных кадров у компаний отрасли.
(далее…)

Финал областного конкурса веб-сайтов 29 Фев

Оставить комментарий

Логотип конкурса 28 февраля в Пензенском бизнес-инкубаторе прошел финальный этап областного конкурса веб-сайтов «Регион-Онлайн«. Теперь после окончания конкурса можно оценить изменилось ли что-нибудь по сравнению с предыдущим годом и оправдались ли мои ожидания.
(далее…)

Семинар «Рекламные возможности Яндекса» 24 Фев

1 Комментарий

Логотип Яндекса 22 февраля 2008 года у нас в Пензе состялся семинар «Рекламные возможности Яндекса», организованный собственно Яндексом и Пензой-Онлайн, попутно ставшей коммерческим партнером Яндекса. Семинар реклмировался довольно давно, поэтому ожидалось большое количество заинтересованных лиц. Кроме того представители Яндекса приезжают в Пензу на моей памяти в первый раз.
(далее…)

Коллаборативная фильтрация как ядро современных интерактивных веб-систем 25 Дек

2 комментария

Эту статью отправил в Тамбов на 4-ю Международную заочную научно-практическую конференцию, проводившуюся 30-31 октября 2007 г. Первая проба пера, так сказать. Планировалось, что к моменту опубликования, все описанные функции станут доступны, но пока не все задуманное реализовалось. Можно считать, что это примерный to-do лист на ближайшее будущее. Собственно сама статья.
(далее…)